Не бойтесь меняться

Как правильно вносить изменения в учредительные документы вашей фирмы

С недавних пор вы счастливый владелец своего бизнеса в статусе юридического лица (Общество с ограниченной ответственностью, далее - ООО). Рано или поздно перед вами встанет вопрос о внесении изменений в учредительные документы, прежде всего в Устав вашего ООО. В них можно (а иногда и необходимо) вносить изменения! И не стоит пугаться этого, скорее наоборот, это положительный момент, так как в изменениях, вносимых в учредительные документы и Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) заинтересованы, прежде всего, вы сами. Идет ли речь о смене руководителя организации, смене состава участников, видов деятельности, наименования, уставного капитала, или даже местонахождения, все это можно изменить легко и без особых материальных и временных (что особо важно в бизнесе) затрат.

Согласно российскому законодательству единственный учредительный документ ООО – это его Устав. Любые изменения, вносимые в Устав ООО, такие как, изменение наименования компании, ее местонахождения, видов деятельности, уставного капитала или иных положений Устава, оплачивается государственной пошлиной в сумме 800 рублей. За иные изменения, не затрагивающие изменений положений Устава, но вносимые в сведения о компании в ЕГРЮЛ (такие как смена Директора), оплата не взымается.

Регистрация изменений в Устав ООО

Для государственной регистрации изменений, вносимых в Устав ООО необходим пакет документов, установленный законодательством РФ. Основное - это Заявление по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в котором указываться достоверные сведения о проводимых изменениях. Также подается Решение, принятое уполномоченным органом юридического лица, и непосредственно сами изменения в Устав или его новая редакция в 2-х экземплярах. Неотъемлемой частью пакета документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующем органе является документ об уплате государственной пошлины. В некоторых случаях могут потребоваться иные документы, касающихся непосредственно предмета изменения. Так, например, для изменения местонахождения необходимо добавить копию правоустанавливающих документов на ваш новый юридический адрес, а увеличение уставного капитала потребует документ, подтверждающий внесение суммы, на которую увеличивается уставной капитал.

Для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, касающихся сведений о юридическом лице, но не вносимые в учредительные документы, в регистрирующий орган подается Заявление по форме, в котором подтверждается, что вносимые изменения соответствуют законодательству и достоверны. В случае если изменения касаются перехода доли или части доли в уставном капитале ООО, то представляются документы подтверждающие основание перехода права.

После комплектации пакет документов подается в регистрирующий орган - Межрайонную ИФНС России № 46 по г. Москве и, согласно закона, через 3 рабочих дня происходит регистрация изменений, после чего они вступают в силу для третьих лиц.

Возможные ситуации по внесению изменений в ООО

Самое распространенное и чаще всего требующееся изменение – это смена руководителя фирмы. Надо отметить, что здесь не имеет значение организационно-правовая форма, потому как в каждом хозяйственном обществе есть исполнительный орган. Полномочия по смене руководителя законодательством отданы одному из органов управления Общества (Общее собрание участников или Совет директоров) и именно этим органом принимается решение о смене Директора  (Генерального директора, Президента), к данному решению прилагается вышеупомянутое заявление. Весь комплект документов предоставляется в регистрирующий орган и через 3 рабочих дня получаем Выписку из ЕГРЮЛ, где отражены изменения и указаны данные уже нового руководителя.

Еще одним типовым случаем является смена юридического адреса ооо. Вы переехали в более благоустроенный и удобный во всех отношениях офис. И соответственно, данные изменения нужно внести, потому как адрес фирмы это важная составляющая реквизитов организации и к местонахождению нельзя относиться пренебрежительно. И здесь необходимо начать с договора об аренде на новый адрес и копии свидетельства на право собственности арендуемого помещения. Это обязательные для предоставления в ФНС документы, подтверждающие право фирмы пользоваться помещением. Но есть и другой вариант, вы собственник помещения, тогда достаточно только копии свидетельства на право собственности. Далее оформляем решение уполномоченного органа управления о смене адреса и готовим новую редакцию Устава общества (в 2-х экземплярах), в котором указываем новый адрес местонахождения фирмы. Также заполняем Заявление по форме, утвержденной законом и прилагаем квитанцию об оплате государственной пошлины.

Конечно, все это на первый взгляд только кажется простым и элементарным. Но каждое дело лучше делать грамотно, и доверять профессионалами, которые не только обеспечат качество и успешность внесения необходимых изменений, но и сберегут время. Не стоит забывать, чтобы достичь успеха в бизнесе не стоит браться за все и сразу. И вам совершенно не обязательно включать в штат вашей организации дополнительную единицу для этих целей. Вы можете обратить как за консультацией, так и за подготовкой полного комплекта документов к специализирующимся на этом юридическим фирмам. Не забывайте, что это правильно оформленные учредительные документы – это показатель «здоровья» вашего бизнеса, за которым могут и должны следить специалисты. Берегите свое время, ресурсы и свой бизнес!

Контактный телефон
Обратный звонок
Заказать